Установка ГБО:    "Регион 45"Курган     - 8 (3522) 55-40-22, 55-40-18, 55-60-33.    

                                 "Регион 72" - Тюмень   - 8 (905) 851-75-52

Режим работы:  пн-сб 9:00-18:00 (обед 13:00-14:00), вс 9:00-15:00 (без обеда).

Калькулятор

Тип двигателя: Пробег: за месяц Расход: л/100 км Цена бензина "я устал ее менять...": руб/л
Цена газа: руб/л
Введите пробег авто.

Реклама




vizitka


регистрация гбо 

Регистрация ГБО в ГИБДД

 

Производители

DIGITRONIC

atiker

LOVATO

tomasetto

BRC
 

Made in
ITALY

 

 

 

 

Интересно

 

 

П А М Я Т К А

водителю газобаллонных автотранспортных средств (ГБТС), использующих в качестве моторного топлива газ сжиженный нефтяной   (ГСН) 

 

 На Ваше автотранспортное средство (АТС) установлено газобаллонное оборудование (ГБО)   работающем под рабочим давлением 16 кгс/см2, эксплуатация которого должна осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации RIA 0013 РЭ, основные положения которого изложены ниже.   При установке на АТС газобаллонное оборудование, по сравнению с работой на бензине, обеспечивает:

  • снижение выбросов вредных веществ с отработавшими газами в  1,5...1,75 раза;
  • снижение расхода  моторного масла на 25...30%;
  • повышение моторесурса двигателя на 40...50%;
  • улучшение ездовых  качеств  автомобиля;
  • полноценная работа на бензине сохраняется.

    В состав ГБО входят следующие основные обязательные агрегаты   , имеющие сертификаты соответствия. Полный состав ГБО представлен в паспорте на ГБО для конкретной модели АТС:

- вынесенный заправочный блок, в конструкции которого обязательно должен быть предусмотрен обратный клапан, препятствующий выбросу газа из системы при отсоединении шланга заправочного устройства АГНС или при аварийном разрыве; 

- баллон автомобильный газовый (номенклатура и количество баллонов представлены в паспорте на ГБО для конкретной модели АТС); 

- мультиклапан (вспомогательное оборудование газового баллона) представляет собой блок клапанов и контрольных устройств. Для газовых баллонов предусмотрены мультиклапаны с маркировкой «А» и указанием угла поворота горловины баллона от горизонтального положения 200 вверх (что обеспечивает отсечку заправки газом при 80% заполнения баллона жидкой фазой газа). В конструкции мультиклапана обязательно должны  быть предусмотрены клапаны.

-- предохранительныйпредназначенный для сброса давления газа из баллона при превышении давления внутри баллона выше рабочего

-- ограничительный (или скоростной) , предназначенный для ограничения выхода газа из баллона при аварийном обрыве трубопровода; 

 - газонепроницаемый кожух (или система вентиляции);

- редуктор-испаритель (номенклатура редукторов представлена в паспорте на конкретную классификационную категорию АТС);

- газовый дозатор;

- клапан электромагнитный газовый;

- клапан электромагнитный бензиновый (имеется устройство принудительного (ручного) открытия);- смеситель газа- переключатель вида топлива. Применяются два варианта переключателей (в зависимости от модели редуктора-испарителя)

 

Вариант 1.   

Тумблер переключения вида топлива имеет три фиксированных положения:

  • «ГАЗ», при котором электропитание подается  на  электромагнитный  газовый клапан (горит зеленый светодиод марки «G»);
  • нейтральное положение (не маркировано), при котором электропитание не подается ни на один клапан (светодиоды не горят);
  • «БЕНЗИН» - электропитание подается на электромагнитный  бензиновый клапан (горит желтый светодиод  марки «В»).

  Тумблер предварительной подачи газа имеет нефиксированное положение, при котором вручную электропитание подается на клапан редуктора, обеспечивая его открытие и предпусковую подачу газа в систему.   Переключатель  топлива  имеет возможность подключения к датчику резерва уровня топлива, устанавливаемого на мультиклапане. По достижению уровня топлива в баллоне предельного значения на панели переключателя загорается красный светодиод марки «R».

 

Вариант 2. 

Переключатель укомплектован тумблером, который может быть установлен в одном из трех фиксированных положений:

  • положение «ГАЗ» (работа на газе);
  • среднее нейтральное положение «ОТКЛЮЧЕНИЕ БЕНЗИНА И ГАЗА» (поплавковая камера пуста);
  • положение «БЕНЗИН» (работа на бензине).

   При переводе работы двигателя с БЕНЗИНА на ГАЗ тумблер переключателя вида топлива поворачивают в среднее нейтральное положение «ОТКЛЮЧЕНИЕ БЕНЗИНА И ГАЗА», и поплавковая камера начнет освобождаться от бензина. При переводе тумблера в положение «ГАЗ» и при включении зажигания при помощи встроенного электронного блока управления происходит временное открытие пускового электромагнитного клапана газа, что облегчает запуск двигателя автомобиля. Время открытия электромагнитного клапана газа регулируется от 0,5 до 4,0 секунд при помощи регулятора, расположенного на задней стенке переключателя вида топлива.   Переключатель вида укомплектован также световыми индикаторами, которые указывают:

  • красный светодиод – работа на БЕНЗИНЕ;
  • желтый светодиод –  работа на ГАЗЕ; открытие пускового газового электромагнитного клапана;
  • красный светодиод – светодиод запаса.

   Встроенное предохранительное устройство приводит в действие газовый электромагнитный клапан только при запущенном двигателе, поэтому при прекращении работы двигателя автоматически прекращается подача ГАЗА.   Переключатель  вида топлива, оснащенный красным светодиодом (светодиодом запаса), работает только если подсоединен к специальному датчику.Комплект  ГБО входят также кронштейны,  комплект проводов, трубопроводы: жесткие и гибкие, набор крепежных изделий в соответствии с паспортом на конкретную модель АТС.

 

                1 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ Автомобиля с ГБО.    

      Для безопасной эксплуатации автомобиля, оборудованного ГБО , необходимо регулярно производить технические осмотры оборудования, выполнять предусмотренные настоящей инструкцией регламентные и, в необходимых случаях, ремонтные работы.

 

1.1 Предупреждения

 

1.1.1 Рабочее давление газа в баллоне может изменяться от 0,07 МПа (0,7 кГс/см2) при низких температурах до 1,6 МПа (16 кГс/см2) при высокой температуре.

    Поэтому эксплуатация автомобиля с ГБО  должна осуществляться строго в соответствии с требованиями настоящей памятки.

 

1.1.2 Следует обращать особое внимание на герметичность соединений трубопроводов, электромагнитных газовых и бензиновых клапанов, мультиклапана, редуктора-испарителя и надежное крепление газового баллона. Появление утечек при ежедневном осмотре можно обнаружить по запаху, создаваемому одорантом, добавляемым в газ, появлению маслянистого загрязнения в местах утечек газа. 

 

1.1.3 Не допускается эксплуатация автомобиля на газовом топливе после истечения срока освидетельствования газового баллона.

Баллоны подлежат периодическому освидетельствованию в сроки, установленные ПБ 03-576-03 «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (один раз в два года). Освидетельствование производится на специальных испытательных пунктах, имеющих разрешение местных органов Госгортехнадзора. Дата проверки и клеймо наносятся на пластине, расположенной на обечайке баллона.

 

 1.1.4 Необходимо периодически очищать фильтрующие элементы, чтобы предотвратить повреждения клапанных механизмов механическими примесями.Для контроля герметичности электромагнитного газового клапана останавливать двигатель следует выключением подачи газа, и только после того, как двигатель заглохнет, выключать зажигание.

 

1.1.5 Расходный вентиль на мультиклапане необходимо открывать полностью, чтобы избежать торможения газа при проходе через него.   Примечание Не рекомендуется закрывать расходный вентиль без необходимости. Закрывать его следует при длительной стоянке, при въезде в закрытое помещение, а также в случае неисправности газовой системы. После закрытия расходного вентиля необходимо выработать газ из системы и после остановки двигателя переключить его питание на бензин

 

1.1.6 Прежде чем приступить к проверке или ремонту электрооборудования автомобиля, необходимо перевести двигатель на питание бензином и проверить подкапотное пространство на наличие утечки газа.

 

1.1.7 В случае возникновения на автомобиле пожара необходимо немедленно выключить зажигание, закрыть расходный вентиль на мультиклапане и приступить к тушению пожара.Автомобиль должен быть укомплектован хладоновым или порошковым огнетушителем емкостью не менее 2-х литров.1.1.8 Газ пропан-бутан, выходя в атмосферу в виде жидкости, испаряется, интенсивно отнимая тепло от окружающей среды. Попадание струи сжиженного газа на тело человека может вызвать обмораживание. 

 

1.2 Категорически запрещается:

1.2.1 Работа двигателя на газе при неисправном газовом оборудовании.

1.2.2 Ставить автомобиль с неисправным газовым оборудованием в закрытое помещение.

 

1.2.3 Производить ремонт, замену элементов и агрегатов газового оборудования при наличии газа в системе питания.

1.2.4 Производить выпуск газа из баллона и из системы в закрытом помещении.

1.2.5 Использовать открытое пламя для проверки герметичности соединений или прогрева двигателя в холодное время года  

 

2 ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ С ГБО

 2.1 Заправка газового баллона  

 Количество газа в баллоне контролируется с помощью указателя уровня его заполнения, который расположен на мультиклапане и имеет градуировку: 0, 1/2,1.

   Перемещение стрелки в красную зону сигнализирует о необходимости заправки баллона газом.   

    Для заправки газового баллона необходимо отвернуть пыле-грязезащитную пробку вынесенного заправочного блока, предохраняющую от попадания грязи в газовую магистраль, и пристыковать заправочный пистолет. Плавно приоткрывая запорный клапан пистолета, проверить герметичность соединения. При наличии утечки газа закрыть запорный кран, отсоединить и вновь пристыковать заправочный пистолет. Если при этом не будет обеспечена герметичность соединения, необходимо отсоединить заправочный пистолет и обратиться за помощью к оператору газонаполнительной станции. 

   При заправке газового баллона до максимального уровня происходит автоматическое прекращение подачи газа в результате срабатывания отсечного клапана.    После окончания заправки необходимо закрыть запорный кран заправочного пистолета и осторожно его отстыковать, поскольку в этот момент происходит выброс газа. Заправив баллон, не забудьте завернуть пробку, закрывающую заправочный блок. 

 В процессе заправки следует контролировать скорость заполнения баллона газом, наблюдая за стрелкой счетчика, установленного на газовой колонке. Если его стрелка перемещается медленно, то это означает, что заправочная магистраль создает повышенное сопротивление. В этом случае  необходимо  проверить  положение  наполнительного вентиля. Если он закрыт или открыт не полностью, его необходимо открыть.  

 

Примечание Не рекомендуется закрывать наполнительный вентиль без необходимости. 

 

   Если после этого скорость заправки баллона газом не увеличилась, необходимо выработать газ, находящийся в баллоне, и обратиться в специализированную мастерскую для устранения неисправности.   При нормальной работе обратного клапана вынесенного заправочного блока выброс газа при отстыковке заправочного пистолета незначителен. Увеличение выброса означает, что обратный клапан неисправен.    Если после отстыковки заправочного пистолета происходит истечение газа из заправочного блока, то это означает, что неисправным оказался также и обратный клапан в мультиклапане. В этом случае  необходимо  закрыть  заправочный  вентиль на мультиклапане.    При обнаружении неисправностей обратных клапанов вынесенного заправочного блока и мультиклапана для их устранения необходимо обратиться в специализированную мастерскую

 

2.2 Пуск, остановка двигателя, перевод питания двигателя с одного вида топлива на другое   

 

 Пуск прогретого двигателя  (температура охлаждающей жидкости равна или больше 400С). Пуск прогретого двигателя на газе не отличается от пуска двигателя на бензине. Необходимо перевести клавишу переключателя в положение «ГАЗ» и, не трогая педали акселератора, включить стартер на 3…5 с. Если двигатель не запустился с первой или второй попытки, вытянуть рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора на 1/4 ее хода и вновь включить стартер. Как только двигатель начнет работать, убрать рукоятку управления воздушной заслонкой до отказа, одновременно нажимая на педаль акселератора настолько, чтобы двигатель начал устойчиво работать.

 

Пуск холодного двигателя  (температура окружающей охлаждающей жидкости ниже 400С).    Пуск холодного двигателя на газе возможен, если ГБО   оснащен мультиклапаном с электромагнитным клапаном отбора паровой фазы.     

При его отсутствии пуск двигателя и его прогрев до 400С производятся на бензине.   При наличии системы отбора паровой фазы ее отбор включается автоматически, как только температура охлаждающей жидкости станет меньше 400С. При прогреве холодного двигателя до температуры 400С происходит автоматическое переключение на отбор жидкой фазы.    Пуск холодного двигателя на газе не отличается от пуска на бензине. Перед пуском необходимо обогатить смесь, перевести клавишу в положение «ГАЗ» и включить стартер не более чем на 5 с. Интервалы между включениями стартера должны быть не менее 10 с.       

 Включать стартер более трех раз подряд не рекомендуется.Как только двигатель начнет работать, вытянуть рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора до положения, обеспечивающего работу двигателя на повышенных оборотах

 

Остановка двигателя  при кратковременной стоянке автомобиля. Остановку двигателя следует производить выключением зажигания. Перед длительной стоянкой (на несколько часов) необходимо выработать жидкую фазу из трубопровода между мультиклапаном и электромагнитным газовым клапаном. Для этого следует закрыть расходный вентиль на мультиклапане и выработать газ из системы до остановки двигателя.

 

Перевод питания двигателя с одного вида топлива на другой . Для перевода питания двигателя с бензина на газ необходимо при работающем двигателе перевести клавишу переключения клапанов в нейтральное положение и выработать бензин из поплавковой камеры. При первых признаках перебоев в работе двигателя перевести клавишу в положение «ГАЗ».Для перевода питания двигателя с газа на бензин необходимо при работающем двигателе повысить частоту вращения коленчатого вала и перевести клавишу из положения «ГАЗ» в положение «БЕНЗИН».

 

2.3 Управление автомобилем с ГБО 

   Газ сжиженный нефтяной имеет октановое число от 95 до 110 единиц. Поэтому перевод питания двигателя на газ позволяет наиболее полно реализовать принципы экономичного вождения автомобиля и снизить расход топлива на 10…15%. Для снижения расхода топлива необходимо ездить на высших передачах: с минимальными оборотами и максимально загружая двигатель. При работе на бензине этому мешает детонация, которая не возникает при переводе питания двигателя на газ. Для реализации изложенного выше принципа необходимо использовать следующий алгоритм регулирования скорости легкового автомобиля семейства ВАЗ-2105 (для примера):

  • при разгоне необходимо нажать на педаль акселератора на 50…60% на первой передаче, а на всех остальных – на 80…90% ее хода (на первой передаче приходится ограничивать перемещение педали из-за большого ускорения автомобиля). Переходить на вторую передачу необходимо, как только скорость автомобиля увеличится до 18…20 км/ч, третью – до 30…35 км/ч, четвертую – до 45…50 км/ч.;
  •  
  • при увеличении сопротивления движению для сохранения скорости необходимо сначала нажать «до пола» на педаль акселератора. Переходить на низшие передачи необходимо при тех же значениях скорости, что и на высшие, но уже в обратном порядке. Включать третью передачу следует при снижении скорости до 45…50 км/ч, вторую – до 30…35 км/ч.;
  •  
  • движение с постоянной скоростью необходимо выполнять на самой высшей передаче, при которой сохраняется устойчивая работа двигателя. Минимальная скорость установившегося движения составляет: 40 км/ч – на четвертой, 25…30 км/ч – на третьей передаче, 15…20 км/ч – на второй;
  •  
  • замедление необходимо выполнять наиболее плавно, используя движение накатом, торможение двигателем, используя тормоза для окончательной остановки.

3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ   Своевременность технического обслуживания ГБО   обеспечивает надежную безаварийную эксплуатацию автомобиля, способствует продлению сроков службы его деталей и узлов.   Техническое обслуживание ГБО  производится с периодичностью, установленной для технического обслуживания автомобиля.    Предусмотрены следующие виды обслуживания:

  • ежедневное (Ед);
  •  
  • первое (ТО-1) – через 2 тыс. км;
  •  
  • второе и последующие (ТО-2) – через каждые 15 тыс. км.

Ежедневно необходимо :

  • проверить герметичность газопроводов и узлов газового оборудования (на слух и на наличие запаха).

После первых 2000 км пробега после установки ГБО необходимо:    

  • проверить и, в случае необходимости, подтянуть крепление газового баллона, газопроводов, бензинового и газового электромагнитных клапанов, редуктора-испарителя;
  •  
  • проверить герметичность газопроводов и узлов газового оборудования путем обмыливания и, в случае необходимости, устранить утечку газа;
  •  
  • проверить герметичность соединения трубки с системой охлаждения двигателя и, в случае необходимости, устранить подтекание охлаждающей жидкости.

Через каждые 15 000 км пробега необходимо: проверить и, в случае необходимости, подтянуть крепление газового баллона, бензинового и газового электромагнитных клапанов, редуктора-испарителя;

  • проверить герметичность газопроводов и узлов газового оборудования путем обмыливания и, в случае необходимости, устранить утечку газа;
  •  
  • проверить герметичность соединения трубки с системой охлаждения двигателя и, в случае необходимости, устранить подтекание охлаждающей жидкости;
  •  
  • проверить герметичность расходного и наполнительного клапанов мультиклапана в закрытом состоянии и, в случае необходимости, устранить негерметичность;
  • снять газовый электромагнитный клапан, разобрать и очистить от отложений газовый фильтр;

  • снять и разобрать вынесенный заправочный блок и очистить от отложений клапан и седло обратного клапана и, в случае необходимости, заменить клапан;
  •  
  • проверить срабатывание электромагнитных клапанов: бензинового, газового, отбора паровой фазы;
  •  
  • проверить температуру переключения электромагнитного клапана с паровой фазы на жидкую и с жидкой на паровую;
  •  
  • отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и содержание окиси углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах.

4 ХРАНЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С ГБО  

       Хранение автомобиля, оборудованного ГБО , допускается как на открытых площадках, так и в помещениях (гаражах).

       Помещения по взрывопожарной и пожарной опасности должны соответствовать категории «В» требований Общесоюзных норм технического проектирования «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности» ОТП 24-86. 

        При хранении автомобиля на открытой площадке останавливать двигатель следует выключением газового клапана.    При хранении автомобиля в закрытом помещении необходимо соблюдать следующий порядок въезда и выезда:

  • перед въездом в гараж перекрыть заправочный и расходный вентили на мультиклапане, выработать газ из системы до остановки двигателя, запустить двигатель на бензине и все перемещения внутри гаража осуществлять только на бензине;
  •  
  • при выезде из гаража запустить двигатель на бензине, перевести двигатель на газ после выезда из помещения;
  •  
  • внутри гаража запрещается открывать вентили баллоны и запускать двигатель на газе.